Хоррор квест "В этом доме кто то есть"
история создания страшного квеста
Видео с камер во время тестовой игры
Кратко о проекте
Ко мне обратился клиент из г. Москва Россия, с заказом построить ему квест комнату в стиле хоррор с актером. 

Изначально он подготовил свой сценарий игры, но в процессе переговоров я убедил его изменить тему квеста и сеттинг на адаптацию под фильм "Оно". 

Такое решение было предложено как более понятное игрокам и более гибкое для воплощения в квесте. 
Вообще страшные квесты очень хорошо заходят на российском рынке развлечений. 

Например в той же германии более популярные логические детективы. 
Но русские не особо любят сложные загадки, но охотны до ярких эмоций. 

Это не хорошо и не плохо, просто такая особенность, которую нужно учитывать при разработки проектов. 

Этот проект было очень приятно строить потому что клиент поддерживал мои идеи и активно участвовал в процессе создания проекта. 

Сюжет игры

В городе пропадают дети. Игроки это ведут свое расследование и выясняют что это как то связано с заброшенным особняком на краю города. 
Последний раз пропавшие дети играли рядом с ним. Да и местные жители рассказывают очень странные и пугающие истории которые происходили тут. 
Некоторые говорят что по ночам слышал крики детей из этого дома. 
Полиция обыскивала дом днем но ни чего не нашла. 
Игроки решают поверить в слухи, и отправляются в этот дом ночью.
В надежде найти пропавших детей. 
Войдя в дом, дверь за ними закрывается. 
И игрок понимают что помимо них, в этом доме кто то есть.

Теперь игроки не просто ищут детей но и ведут отчаянную борьбу за свою жизнь. Ведь теперь они новая добыча, жильца этого дома который охотится ночью.  
Как устроен квест
Это большой по площади квест, примерно 120 м.кв. 
В нем 5 локаций и 13 загадок. 
Обычно я делаю больше загадок но у страшных хоррор квестов есть специфика что люди очень плохо соображают в условиях стресса. 
Поэтому даже те загадки что есть, легкие. И относятся к классу загадок на поиск предметов, ловкость, моторику и внимательность. 

Цель страшных игр, дать человеку эмоции и погрузить в мир игры. 
Сложные загадки только отвлекают от этой цели. 

В игре ест актер. Он выполняет роль клоуна. Маска создает очень яркий образ. Фото плохо передают это, но клоун реально очень страшный. Особенно когда начинает громко дышать. 

По правилам лучших хоррор фильмов, клоуна я не показываю вначале игры. 
Нагнетая страх игроков, скримерами, звуками, атмосферой и темнотой. 
Только в 3 части игры в предпоследний локации игроки, первый раз видят клоуна. 

Такой подход позволяет создать предвкушения страха, что намного ярче раскрывает финал с погоней клоуна за игроками до двери выхода. 

Все локации имеют разный декор: 
1 локация - мусорный тоннель, игроки проходят его с фонариком 
2 локация - детская комната, теплый свет и игрушки 
3 локация - зеленая комната с мрачными куклами на цепях
4 локация - неоновая комната с манекенами людей и чучелами птиц
5 локация - красная комната с детской одеждой и цирковой стилистикой
Как это создавалось 
Помещение для квеста было девственно чистым когда я приехал на строительство игры.
Это коммерческое помещение было сдано в аренду сразу после строительства жилого дома, и поэтому на фото вы можете видеть только бетонные стены. 

Так как игра в хоррор стиле, это облегчило создание декора. Лучший друг декоратора это темнота. А хоррор это почти что равно темнота. 

Кроме того хоррор про заброшенный дом. Поэтому пусть декораций было очень много по объему из за большого метража помещения но создание их заняло всего около месяца работы. 
Сделав деревянную основу я быстро покрасил все из пулевизатора, затем, нанеся декоративные затемнення для создания фактурного вида.

Около недели мы посвятили поиску бесплатного реквизита на свалках. 
Московские владельцы свалок оказались очень предприимчивы и пришлось изрядно торговаться сбивая цену на мусор, но что для одних мусор то для меня полезный реквизит.  

Чтобы игрокам не надоедал однообразный декор разрушенного дома, все 5 локаций имеют разную концепцию подсветки и предметов наполнения. 

Скрытым моментом который сыграл большую роль в положительных отзывах игроков были тоннели. 
На фото вы можете видеть низкие тоннели которые я закрывал фанерой. 

По ним игрок перемещаются между локациями.  Я их сделал таким образом чтобы создать ощущения "бесконечного дома". Игроки не понимают реальных размеров локаций из за особенностей тоннелей и их поворотов. 
Например игроки из  2 локации попадают в 3 проползая через тоннель в 1 локации. А из 3 в 4 через 5 локацию. При этом тоннель не забирает место а сам является частью декора и снаружи и внутри. 
Используя тесное пространство и темноту как ще еодин способ нагнетать страх на игроков. 

Мне понравилось строить этот  квест. И я был доволен положительными отзывами на тестовых игр.  Было классно слышать как взрослые крепкие парни пищат как девчонки, боясь идти в тоннель, просто потому что: "от туда идут страшные звуки". 
Больше подробностей о строительстве хоррор квест комнаты "В этом доме кто то есть" вы узнаете скачав PDF файл. 
Фото строительства квеструма
Студия разработки игровых проектов и квестов
Калугин Владимир
База знаний о квестах