Что такое квест комната?
Краткая справка по терминологии мира квестов
Читайте другие статьи:
>> Сценарий квеста - нужен или нет?
>> Оборудование и загадки для квеста
>> Дизайн и строительство квест комнаты
>> Квесты в кубе - новое слово в индустрии квестов в реальности
Вне зависимости от того, хотите ли вы открыть квест или вас на эту страничку привело простое любопытство, ниже вы найдете полезную и достаточно исчерпывающую информацию по самым распространенным терминам, которые используются в квест бизнесе.
Тематика - Это тема, направленность идеи квеста. Тематика - это как жанр кино (ужастик, приключенческий). Выбор темы зависит от места и целевой аудитории, для которой строится игра. Ужастики (хоррор) подходят для РФ, особенно для юга страны. Для Европы хороши детективы и т.д.
Сценарий для квеста - Это главный документ проекта. На основе сценария ведутся все работы по стройке квеста. Сценарий описывает загадки, последовательность их решения, подсказки, с помощью которых решаются поставленные перед игроками задачи. Кроме того, сценарий квеста включает принцип действия механизмов, дизайн и расположение предметов. Иногда квест сценарии дополняют чертежами, эскизами локаций, электронными схемами и ссылками на оборудование.
Дизайн-проект - это набор эскизов, фотографий, 3D-визуализаций интерьера игры. Его делают художники. Он нужен для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть квеструм в итоге. ДП позволяет поставить конечную цель исполнителям, а вам - увидеть, что получится еще до начала строительства квеста.
Загадки для квест комнаты - Это то, что должны решить (с помощью ума или ловкости) игроки, чтобы пройти игру. Загадки бывают электронные и механические. Чаще всего, механические загадки для квеста делают декораторы, а электронные - инженеры и программисты.
Квест инженер - Специалист, который создает электронику и механику для загадок. Устанавливает датчики, световое оборудование, аудио оборудование. Обычно инженерами квестоделами становятся программисты, инженеры-электронщики, реже инженеры АСУ.
Помещение - Средний размер помещения для квеста 45 кв. м. Это площадь только игровых локаций. Сюда надо прибавить место для администратора и зону для ожидающих игроков.
Игровая локация - Это игровое пространство квеста. То место, где игроки решают загадки. К локации не относится лобби и зона отдыха.
Строители квест комнаты - Это те, кто делает черновой ремонт помещения, ремонт лобби и зоны ожидания. Строители делают игровые локации только в трех случаях:
Декоратор для квеста в реальности - человек, создающий игровой интерьер, декорации и бутафорию. Найти декоратора обычно можно среди художников театра и кино. Реже берутся за декорации талантливые архитекторы.
Видеонаблюдение в квест - Необходимо чтобы следить, что делают игроки. Камеры наблюдения устанавливают в локациях. Это позволяет уберечь декорации и помочь игрокам с прохождением игры.
Связь в квесте с игроками - Это электронные способы общения с игроками. Они нужны для того, чтобы администратор мог давать подсказки, отвечать на вопросы и останавливать нежелательные действия. Как правило, исопользуются рации или микрофоны.
Перфоманс - квесты, в которых участвуют актеры. Актер взаимодействует с игроками, увеличивая общую атмосферность.
Реклама квест комнаты - Механизм, с помощью которого игра становится коммерчески успешной. Создание хорошего квеста - это 30% самого бизнеса. Реклама и продвижение на рынке - 70% усилий. Формируя бюджет нужно просчитывать, сколько будет вложено в рекламу и найти наиболее эффективные каналы.
Франшиза квеста - С франшизой вы получите сценарий и бренд, который уже работает на рынке, систему бизнес управления. Многие компании предлагают свои CRM системы для управления и контроля за играми. Некоторые франшизы предлагают комплект промо материалов и готовые наборы маркетинговых промо акций. Вместе с франшизой квеста вам могут предоставить строителей или готовые квесты "под ключ". Разумеется, все это не бесплатные опции - из прибыли необходимо будет вычитать роялти за франшизу.
С уважением, Владимир Калугин.