Что такое квест комната?

Краткая справка по терминологии мира квестов 

Читайте другие статьи:

>> Как открыть квест комнату? 

>> Сценарий квеста - нужен или нет?

>> Портативные квесты в коробке << Вы читаете эту статью

>> Оборудование и загадки для квеста

>> Дизайн и строительство квест комнаты

>> Квесты в кубе - новое слово в индустрии квестов в реальности


Вне зависимости от того, хотите ли вы открыть квест или вас на эту страничку привело простое любопытство, ниже вы найдете полезную и достаточно исчерпывающую информацию по самым распространенным терминам, которые используются в квест бизнесе. 


Тематика - Это тема, направленность идеи квеста. Тематика - это как жанр кино (ужастик, приключенческий). Выбор темы зависит от места и целевой аудитории, для которой строится игра. Ужастики (хоррор) подходят для РФ, особенно для юга страны. Для Европы хороши детективы и т.д.


Сценарий для квеста - Это главный документ проекта. На основе сценария ведутся все работы по стройке квеста. Сценарий описывает загадки, последовательность их решения, подсказки, с помощью которых решаются поставленные перед игроками задачи. Кроме того, сценарий квеста включает принцип действия механизмов, дизайн и расположение предметов. Иногда квест сценарии дополняют чертежами, эскизами локаций, электронными схемами и ссылками на оборудование. 


Дизайн-проект - это набор эскизов, фотографий, 3D-визуализаций интерьера игры. Его делают художники. Он нужен для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть квеструм в итоге. ДП позволяет поставить конечную цель исполнителям, а вам - увидеть, что получится еще до начала строительства квеста. 


Загадки для квест комнаты - Это то, что должны решить (с помощью ума или ловкости) игроки, чтобы пройти игру. Загадки бывают электронные и механические. Чаще всего, механические загадки для квеста делают декораторы, а электронные - инженеры и программисты. 


Квест инженер - Специалист, который создает электронику и механику для загадок. Устанавливает датчики, световое оборудование, аудио оборудование. Обычно инженерами квестоделами становятся программисты, инженеры-электронщики, реже инженеры АСУ.


Помещение - Средний размер помещения для квеста 45 кв. м. Это площадь только игровых локаций. Сюда надо прибавить место для администратора и зону для ожидающих игроков. 


Игровая локация - Это игровое пространство квеста. То место, где игроки решают загадки. К локации не относится лобби и зона отдыха.


Строители квест комнаты - Это те, кто делает черновой ремонт помещения, ремонт лобби и зоны ожидания. Строители делают игровые локации только в трех случаях: 


  1. Когда есть дизайн проект;
  2. Бригадир имеет хороший художественный вкус; 
  3. Тема игры не предполагает создания декораций.


Декоратор для квеста в реальности - человек, создающий игровой интерьер, декорации и бутафорию. Найти декоратора обычно можно среди художников театра и кино. Реже берутся за декорации талантливые архитекторы. 


Видеонаблюдение в квест - Необходимо чтобы следить, что делают игроки. Камеры наблюдения устанавливают в локациях. Это позволяет уберечь декорации и помочь игрокам с прохождением игры. 


Связь в квесте с игроками  - Это электронные способы общения с игроками. Они нужны для того, чтобы администратор мог давать подсказки, отвечать на вопросы и останавливать нежелательные действия. Как правило, исопользуются рации или микрофоны.


Перфоманс - квесты, в которых участвуют актеры. Актер взаимодействует с игроками, увеличивая общую атмосферность. 


Реклама квест комнаты - Механизм, с помощью которого игра становится коммерчески успешной. Создание хорошего квеста - это 30% самого бизнеса. Реклама и продвижение на рынке - 70% усилий. Формируя бюджет нужно просчитывать, сколько будет вложено в рекламу и найти наиболее эффективные каналы. 


Франшиза квеста - С франшизой вы получите сценарий и бренд, который уже работает на рынке, систему бизнес управления. Многие компании предлагают свои CRM системы для управления и контроля за играми. Некоторые франшизы предлагают комплект промо материалов и готовые наборы маркетинговых промо акций. Вместе с франшизой квеста вам могут предоставить строителей или готовые квесты "под ключ". Разумеется, все это не бесплатные опции - из прибыли необходимо будет вычитать роялти за франшизу.


С уважением, Владимир Калугин.

Портфолио

При клике на кнопку или картинку вы сможете прочитать рассказ о создании квеста (очень много фото).

История создания квеста 

"Апокалипсис"  

Аликанте, Испания

История строительства высокотехнологичного квеста "Апокалипсис"

 


Жуткий квест "Доктор Псих" 

Ницца, Франция

Рассказ, из которого вы узнаете как сэкономить на декорациях 10 000 евро. И построить самый атмосферный квест в Ницце.

Мистический квест 

"Номер 1408" 

Ницца, Франция

Захватывающий рассказ с места строительства квеста про отель, в котором происходят странные вещи.


Создание квеста "Машина духов" 

Ашдод, Израиль

Эпичный рассказ с фотографиями о том, как происходит строительство квеста в "реальности".

 

Рассказ о строительстве 

квеста "Внутри матрицы" 

Дюссельдорф, Германия

Самый большой  квест, который я строил. 

Читайте отчет о строительстве по ссылке ниже.

Квест "В этом доме кто-то есть..."  Москва, Россия

История создания страшного хоррор квеста с актером.

В рассказе есть видео, как игроков пугают игровые скримеры.

Отчёт о строительстве квеста для детей во

Франкфурте-на-Майне, Германия

Фото с процесса стройки детского квеста "Чарли и шоколадная фабрика". 


Как строился квест 

"Моссад - войны теней"  

Ашдод, Израиль

Подробный рассказ и фотоотчет о строительстве квеста "Моссад - войны теней" в Израиле.


Портативный квест - "Атака Хакеров"

Монреаль, Канада

История создания портативной выездной квест игры, которая помещается в нескольких коробках. Создана для проведения игр в офисе или дома у заказчика.